Поставят ли на учёт если трещина на лобовом
Трещины или сколы на лобовом стекле автомобиля действительно могут стать причиной отказа в регистрации, но есть нюанс. Как ни странно, данный вопрос регулируются не в ПДД, а в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС", приложение №8 п. 4.7 "Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается".
Автомобиль не поставят на учёт в ГИБДД, если на лобовом стекле со стороны водителя имеются повреждения. Решение данной проблемы — замена лобового стекла. Но если стекло треснуло со стороны пассажира и не мешает обзору водителя, то возможно инспектор закроет на это глаза.
А если скол
Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины, но умалчивает о сколах. Поэтому в теории при прочих повреждениях стекла автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.
Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр. И на практике, он чаще всего решит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать его решение можно только в суде. Что проще: доказать, что сотрудник не прав или заменить лобовое стекло.
Какие ещё причины отказа в постановке на учёт
- Технические неисправности. Тормоза, рулевое управление, освещение. Если проблемы с тормозами и рулевым инспектору вряд ли удастся диагностировать на месте, то вот проверить фонари, фары и поворотники он может.
- Серьезные повреждения кузова. Если мелкие повреждения кузова автомобиля и небольшие вмятины, могут быть проигнорированы, то последствия серьёзных ДТП не позволят зарегистрировать автомобиль в таком состоянии.
- Неправильные документы, отсутствие части документов или подозрение на подделку договора купли-продажи.
- Наличие штрафов и ограничений. Если на автомобиль или на гражданина, осуществляющего регистрацию, наложены штрафы или судебные ограничения, то в регистрации могут отказать.
- Тонировка передних стекол. Часто причиной отказа в регистрации бывает тонировка, не соответствующая установленным нормам.
- Дополнительное оборудование или тюнинг. Не сертифицированное и не соответствующее нормам оборудование придётся снять или заменить на заводское.
Тэги: трещина, скол, регистрация
Обновлено: 19.11.2024
Автор: Семён Жижин