Почему автомобили такие дорогие
Они, что там, уху ели со своими ценами? Попробуем разобраться из чего состоит цена автомобилей и почему она такая.
Рассмотрим основные факторы, из которых и складывается стоимость современных новых автомобилей:
Видим, как много всего влияет на конечную стоимость авто и понимаем, что вопрос не простой, но если вкратце: Обратимся к последнему тезису - баланс. Машины стоят столько сколько они стоят потому, что их готовы покупать за эти деньги и покупают. Если цена будет больше, у производителей начнут переполняться склады и начнутся проблемы с финансированием, а если цена будет меньше, то производство будет не успевать и товар будет в дефиците. В общем, рыночек всё порешал. Далее постараемся более комплексно разобрать как формируется цена автомобиля.
Каждый производитель борется за оптимизацию и улучшение каждого фактора для увеличения прибыли. Ведь главная цель любого предприятия - это получение и максимизация прибыли. А то, что в процессе конкурентной борьбы автомобили становятся лучше, а цена могла бы снижаться если бы не инфляция и дефицит, всё это для конечного потребителя, всего лишь - побочный эффект.
Платформы и модели
Современные модели автомобилей разрабатываются на платформе. Есть множество моделей, которые вроде визуально разные, но внутри у них очень много схожего. Элементы подвески, варианты двигателей и компоновка узлов.
Автомобильная платформа — это основа, на которой строится автомобиль. Она включает в себя основные элементы, такие как шасси, подвеска, двигатель и трансмиссия.
Создание разных моделей на основе одной платформы позволяет ускорить разработку, снизить затраты, повысить безопасность и улучшить ремонтопригодность за счёт унификации компонентов. Активное внедрение и использование платформенного метода производства началось в 1960-х годах.
Пример: MQB (Modular Transverse Matrix) — это платформа, разработанная Volkswagen, которая была впервые представлена с моделью Volkswagen Golf Mk7 в 2012 году. На платформе MQB были разработаны и произведены более 60 различных моделей. Среди них: Volkswagen Golf, Passat, Tiguan, Touran, SEAT Leon, Ateca, Škoda Octavia, Kodiaq, Audi A3, Q2, Q3 и еще множество других.
Масштабы производства
Тут всё просто, чем больше автомобилей произведено на одной платформе и чем лучше их покупают, тем цена следующих партий будет становиться ниже для производителя за счёт того, что уже не нужно тратить деньги на разработку. Правда всё равно нужно инвестировать в усовершенствование и проектирование новых моделей в будущем.
Поддержка государства
Тоже ничего сложного, если государство поддерживает и активно развивает автомобильный сектор, даёт субсидии и повышает пошлины на импортные автомобили, то внутренние производители должны активней развиваться и предоставлять более доступные модели сперва для внутреннего рынка, а затем уже и для внешнего, как это было с Китаем, чьи автомобили сейчас навязывают серьёзную конкуренцию европейским и американским брендам.
Стоимость энергии, сырья и рабочей силы
Смотря сколько ресурсов в стране, как хорошо развита энергетика и какая цена рабочей силы, от этого будет зависеть и конечная стоимость продукции. И если эти параметры хороши в каких-то странах, то многим автопроизводителям будет выгодно открыть свои заводы здесь и получить преимущества от таких условий. Как пример Китай, за счёт дешёвой рабочей силы и доступности ресурсов, открывал у себя заводы различных автоконцернов, накапливая технолигии и компетенции, и начал сам их использовать. Сейчас в Китае уже становится дорого и появляются более выгодные предложения, такие как Индия или Южная Америка.
Оптимизация процессов
Важная штука, со времён изобретения конвейера, инженеры и менеджеры оптимизируют и совершенствуют процессы производства и логистики для достижения лучших результатов и снижении затрат на создание единицы продукции.
Борясь за улучшение всех этих факторов производители добиваются уменьшения расходов и могут конкурировать друг с другом и если кому-то удаётся лучше что-то оптимизировать он получает больше прибыли и больше вкладывает в будущие разработки, чтобы увеличить дистанцию своего отрыва.
Стоимость на вторичке
На поддержанные автомобили все эти факторы влияют лишь косвенно. Самое главное баланс спроса и предложения, ну и сколько стоят альтернативные новые модели. Если цена на новые автомобили растёт, то и б\у поднимается в цене. Ещё один фактор это качество автомобиля, после 3-4 лет эксплуатации становится понятно хороший получился автомобиль у компании или не очень по его цене на вторичном рынке относительно конкурентов.
Если посмотреть графики цен на автомобили за последние 10 лет, нет ни одного места, где бы она уменьшалась, она могла оставаться стабильной в течении полугода, не больше. И если задаться вопросом: Когда лучшее время для покупки автомобиля? - Вчера!
Тэги: автомобили, дорого, почему
Обновлено: 12.11.2024
Автор: Семён Жижин