Как правильно заводить автомобиль в мороз

Как заводить автомобиль зимой

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Основные рекомендации

Если аккумулятор долго находился на морозе, то рекомендуется сначала включить зажигание и фары на 5-10 секунд перед запуском двигателя. Данный метод создаст нагрузку на аккумулятор и его внутренние составляющие начнут активно взаимодействовать.

Для карбюраторных автомобилей, нажимая на педаль газа, можно совершить подачу топлива к цилиндрам. Также если предусмотрен ручной подсос топлива, необходимо потянуть рукоять на себя, тем самым увеличить количество топлива для быстрого воспламенения. Если двигатель инжекторный, то просто несколько раз включить и выключить зажигание.

Заводить автомобиль на механической КПП стоит, выжав сцепление, стоя на нейтрали. При этом экономится энергия на прокрутку шестерней и валов трансмиссии. После запуска, плавно отпускать сцепление спустя 20-30 секунд стабильной работы двигателя.

На одну попытку запустить двигатель не нужно тратить более 5 секунд. Между попытками стоит делать интервалы в 30 секунд.

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Если аккумулятора не хватает, чтобы крутить стартер, можно попробовать завести «с толкача» или «прикурить» при помощи другого автомобиля или бустера.

Если выезжать не срочно можно попробовать отогреть аккумулятор в теплом помещении. Можно, заодно, проверить наличие электролита в емкостях аккумулятора, он должен полностью скрывать пластины внутри батареи, в случае необходимости долить дистиллированной воды.

Опытные автовладельцы советуют в сильные морозы заливать в масло 100 грамм бензина и после этого завести его на 3 минуты. В результате данной процедуры происходит разжижение масла, которое позволит автомобилю проще завестись. Но это нужно сделать заранее, например вечером, пока автомобиль еще заводится.

Дизель

Добавить в топливо керосин в пропорции 1 к 5 или лучше специальный антигель, тем самым уменьшить вероятность загустевания топлива. Далее можно прогреть свечи накала, установкой ключа в предпоследнее положение.

Далее, при выжатом сцеплении, начать прокручивать стартер. Рекомендуемое время 10 секунд, если начала заводиться, то продолжать до победы.

После того как мотор завелся, прогреть дизель лучше на 1500 оборотах, не снимая ногу с педали сцепления еще полминуты, иначе есть все шансы заглохнуть. Также следите за уровнем заряда, потому что дизелю необходимо больше тока, чем бензиновому двигателю.

Чего делать не стоит

Нельзя лить кипяток на замок, вода может испортить уплотнители и краску, а попав в замок, на следующее утро, опять заморозить его. Лучше использовать специальные жидкости. В крайнем случае можно прогреть зажигалкой ключ, и попробовать вставить в замок, тем самым прогревая его.

Не использовать ручной тормоз, потому что в холодное время года колодки могут примерзнуть

Не оставлять машину с пустым баком на ночь. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше образуется конденсата, который портит топливную смесь.

Выбор масла на зимний период

Для правильной работы в холодных условиях нужно знать какое масло лучше подойдет в холодное время года.

Для начала, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, если ее нет, то поискать в интернете. Чаще всего, завод изготовитель указывает необходимую марку масла и характеристики.

Есть три вида масел: минеральное, синтетическое и полусинтетика. Для зимы лучше всего использовать синтетическое масло.

Как правильно заводить автомобиль в мороз

У масел, есть параметр под названием вязкость, например 0W30, где первая цифра перед буквой "W" (от английского "Winter") указывает на вязкость масла при низких температурах, а вторая цифра — при высоких. Соответственно, подобрав правильное масло, заводить автомобиль в мороз, будет гораздо проще. Для холодной зимы 0W30 будет предпочтительнее, так как оно обладает более низкой вязкостью при низких температурах, что облегчает запуск двигателя и обеспечивает лучшую защиту в условиях холода.

Подготовка автомобиля к зиме

Почему дворники не чистят?

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Как обжаловать штрафы?