Новые правила техосмотра
Правила, относительно прохождения технического осмотра, за последние годы менялись довольно часто. Последние значительные изменения произошли в конце 2021 года – обязательный техосмотр был отменён. Правда отмена касается только автомобилей и мотоциклов используемых в личных целях, но это существенная часть автопарка страны. Однако ещё остались случаи при которых ТО всё-таки придётся проходить, а именно:
- При постановке на учет и смене владельца ТС старше 4 лет;
- При внесении изменений в конструкцию авто или замене агрегатов.
При нарушениях связанных с КоАП 12.5, инспектор может направить автовладельца на внеплановое прохождение ТО.
Меры были приняты для того, чтобы лишить водителей и некоторые структуры возможности приобретать и продавать диагностические карты по «серым схемам».
Штраф за отсутствие техосмотра составляет 2000 рублей, для тех кому он обязателен.
Из-за невозможности продавать полисы ОСАГО без диагностической карты представители страхового бизнеса выступили с предложением отвязать ТО от «автогражданки». И они были услышаны.
Что нового в правилах техосмотра
По правилам техосмотра, электронные диагностические карты оформляются в информационной системе ЕАИСТО («Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра»). А распечатанный вариант понадобиться только выезжающим за границу. Что еще нового:
- Перед началом и в конце диагностики транспортное средство фотографируют с отметкой о месте и времени съемки. Оба фото станут доказательствами того, что ТС действительно проходило технический осмотр, а время подтвердит продолжительность прохождения. Для справки: автомобиль проходит ТО не менее 30 минут.
- Контроль над организацией и проведением процедуры отведен ГИБДД.
Информация для владельцев автобусов
Накануне проведения ТО необходимо подать заявку оператору не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты. Оператор должен предварительно согласовать время и сообщить об этом заявителю.
Проверка будет производиться эксперт-техником оператора. Сотрудник ГИБДД, присутствующий при осмотре, сверит данные ТС с документами и реестром. После этого диагностическая карта будет подписана посредством электронной подписи, а эксплуатация автобуса — разрешена.
Каждый год ТО требуется проводить для автобусов, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и учебных автомобилей до 4 лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать 4 года, то им полагается проводить ТО уже раз в 6 месяцев.
Каким образом функционирует ЕАИСТО
Единая Автоматизированная Информационная система ТО в редакции новых правил будет работать по новым цифровым технологиям. По приезде транспортного средства в пункт сервиса специалист-техник должен будет войти в систему посредством своей электронной подписи. После делается фото ТС. Далее процедура будет проходить под контролем в режиме онлайн. Нарушение регламента станет поводом для остановки дальнейших действий.
В соответствии с программой, количество автомобилей, приехавших для прохождения процедуры ТО, будет регламентироваться согласно заявленной пропускной способности. Получить максимум можно при наличии аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Для всех категорий установлен лимит — 5% от заявленного числа ТС.
Требования для подключения к ЕАИСТО станут гораздо строже, а каналы — более защищенными. Сформировать диагностическую карту без заезда на пункт технического осмотра транспортных средств станет невозможно.
Тэги: техосмотр, правила
Обновлено: 21.11.2024
Автор: Семён Жижин