Новые правила техосмотра

Новые правила техосмотра

Правила, относительно прохождения технического осмотра, за последние годы менялись довольно часто. Последние значительные изменения произошли в конце 2021 года – обязательный техосмотр был отменён. Правда отмена касается только автомобилей и мотоциклов используемых в личных целях, но это существенная часть автопарка страны. Однако ещё остались случаи при которых ТО всё-таки придётся проходить, а именно:

техосмотр

При нарушениях связанных с КоАП 12.5, инспектор может направить автовладельца на внеплановое прохождение ТО.

Меры были приняты для того, чтобы лишить водителей и некоторые структуры возможности приобретать и продавать диагностические карты по «серым схемам».

Штраф за отсутствие техосмотра составляет 2000 рублей, для тех кому он обязателен.

Из-за невозможности продавать полисы ОСАГО без диагностической карты представители страхового бизнеса выступили с предложением отвязать ТО от «автогражданки». И они были услышаны.

Что нового в правилах техосмотра

По правилам техосмотра, электронные диагностические карты оформляются в информационной системе ЕАИСТО («Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра»). А распечатанный вариант понадобиться только выезжающим за границу. Что еще нового:

техосмотр

Информация для владельцев автобусов

Накануне проведения ТО необходимо подать заявку оператору не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты. Оператор должен предварительно согласовать время и сообщить об этом заявителю.

Проверка будет производиться эксперт-техником оператора. Сотрудник ГИБДД, присутствующий при осмотре, сверит данные ТС с документами и реестром. После этого диагностическая карта будет подписана посредством электронной подписи, а эксплуатация автобуса — разрешена.

Каждый год ТО требуется проводить для автобусов, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и учебных автомобилей до 4 лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать 4 года, то им полагается проводить ТО уже раз в 6 месяцев.

Каким образом функционирует ЕАИСТО

Единая Автоматизированная Информационная система ТО в редакции новых правил будет работать по новым цифровым технологиям. По приезде транспортного средства в пункт сервиса специалист-техник должен будет войти в систему посредством своей электронной подписи. После делается фото ТС. Далее процедура будет проходить под контролем в режиме онлайн. Нарушение регламента станет поводом для остановки дальнейших действий.

В соответствии с программой, количество автомобилей, приехавших для прохождения процедуры ТО, будет регламентироваться согласно заявленной пропускной способности. Получить максимум можно при наличии аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Для всех категорий установлен лимит — 5% от заявленного числа ТС.

Требования для подключения к ЕАИСТО станут гораздо строже, а каналы — более защищенными. Сформировать диагностическую карту без заезда на пункт технического осмотра транспортных средств станет невозможно.

Почему авто такие дорогие?

Почему дворники не чистят?

Два комплекта колёс vs. перебортовка

Сколько можно проехать на лампочке?