Сигнализация с автозапуском, плюсы и минусы
Сегодня уже никого не удивишь установленной на автомобиль сигнализацией. В то же время, конкуренция на автомобильном рынке и бурное развитие электроники вынуждают менеджеров и инженеров, работающих в сфере охранного комплекса автомобилестроения, разрабатывать дополнительные устройства и системы, обеспечивающие удобство и комфорт в эксплуатации. Ярким примером подобного инновационного «сотрудничества» служит система автоматического запуска двигателя автомобиля.
Очевидно, что опция «автозапуск автомобиля на расстоянии» помогает водителю помимо всего прочего сберечь время (а в случае необходимости в прогревании салона в студеную погоду или включении климат – контроля – летом, еще и нервы). О том, какие еще достоинства (и, к сожалению, недостатки) имеет эта функция – в нашем рассказе.
Конструктивные особенности системы автозапуска
Блок модуля выглядит как компактная пластиковая коробочка с находящейся внутри электронной платой. Она состоит из релейных микросхем, контролирующих локальные датчики автомашины. Система снабжена также комплектом проводов, подключающих блок к рабочей электрической проводке автомобиля. Благодаря своим небольшим размерам, устройство может быть помещено в любой точке салона, где имеется возможность подключиться к штатной проводке.
Типы подключения
Блок может подключаться как совместно с сигнализацией, так и локально. При этом он рассчитан на работу с любым типом двигателя, любой коробкой передач.
Еще одно удобство: модуль может работать и в автоматическом режиме, и в дистанционном. Первый вариант подразумевает фиксацию времени запуска с помощью специальной программы, заданной таймеру с учетом еще и значений температур двигателя и салона. При втором варианте блок управляется самим владельцем машины: для этого используются либо сигнализационный брелок, либо опции сотового телефона.
Принцип работы модуля
Как при автоматическом, так и при дистанционном управлении модуль работает по аналогичному принципу. В назначенное время (при автоматическом режиме) или после получения соответствующей команды с пульта дистанционного управления или с мобильника, на цепь зажигания подается электрический ток от модуля автозапуска, а через 2 секунды, необходимые для восстановления давления масла, включается стартер.
При запуске двигателей, использующих дизельное топливо, дополнительно подключается цепочка, контролирующая свечи накаливания. Одновременно с входом модуля в охранный комплекс, блокировка автоматически выключается, и лишь затем питание подается к зажиганию и стартеру.
Если блок автозапуска устанавливается автономно, он активируется только после обхода иммобилайзера.
Данные модули программируются с расчетом до пяти попыток запуска стартера. При удачном запуске включается аварийная сигнализация автомобиля либо сигнал подается на пульт или сотовый.
Выпускаются и более функциональные модули, которые имеют возможность диагностировать возникшие проблемы – об этом «умный» микропроцессор модуля сообщает подачей соответствующего сигнала на мобильник хозяина авто. Конечно, такие блоки стоят гораздо дороже.
Запуск модуля при механической коробке передач производится в следующей последовательности:
- включаем нейтральную передачу, затем – активируем стояночный тормоз;
- выходим из автомашины и закрываем двери;
- включаем сигнализацию и активируем систему автозапуска.
При автоматической коробке передач перед выполнением требований двух последних пунктов необходимо поставить коробку передач в состояние «Parking».
Внимание! Система автозапуска сработает только при выполнении всех перечисленных требований.
Достоинства и недостатки системы автозапуска
Вначале еще раз отметим плюсы данной системы:
- возможность выбора сигнализации под конкретный автомобиль;
- невысокая, по сравнению с другими противоугонными системами, стоимость;
- удобность и легкость настроек, доступность сервиса;
- обеспечение прогревания двигателя и комфортного микроклимата в салоне в любой сезон;
- возможность постепенной остановки турбины мотора при помощи режима «турботаймер», позволяющая увеличить ресурс агрегата.
Увы, система не лишена и минусов:
- повышенный расход топлива. Дело в том, что при старте мотора требуется определенное его количество. При нескольких таких пусках за день, оно уже может стать значительным;
- вынужденная длительная стоянка на ручном тормозе в холодное время года может привести к замерзанию колодок;
- автомобиль может тронуться с места при попытке запуска, если вы по какой-то причине оставили его на передаче;
- потенциальная опасность, особенно в зимнее время года, разрядки аккумулятора.
- водный конденсат, образуемый при длительной холостой работе двигателя, «замораживает» выхлопную трубу.
- отключение охранных систем автомобиля во время автоматического запуска может стать угрозой угона транспортного средства. Помимо этого, установка системы в обход иммобилайзера позволяет потенциальным угонщиком завести машину при помощи второго ключа, который при такой установке спрятан внутри автомобиля.
Теперь, когда вы обладаете достаточной информацией о сильных и слабых сторонах сигнализации с автозапуском, вы можете самостоятельно принять решение об эффективности его использования с учетом ваших приоритетов.