Выбор защитной экипировки для мотоциклистов

Советы по выбору мото экипировки

Управление скоростной двухколесной машиной связано с опасностями. Потеря управления, падения, перелеты через руль характерны для новичков, но от них не застрахованы и опытные байкеры, кроссмены. Поэтому при выборе мотоциклетной экипировки основное внимание уделяется не виду брутального «прикида», а соображениям безопасности.

Минимальный набор экипировки

мотошлем

Уже на этапе обучения защитной экипировкой нужно заниматься серьезно. Падения – непременный элемент обучения, начинающие кроссмены падают на каждой тренировке. В первую очередь защищается голова мотоциклиста. Переломы костей лечатся достаточно успешно, черепно-мозговые травмы нередко приводят к летальному исходу. Поэтому мотошлем становится первым предметом экипировки, который нужно приобрести. Кроме шлема, в минимальный набор мотоэкипировки входят:

мото-магазин

В уральском климате уже при обучении стоит задуматься о покупке термобелья. Выезжать на автотрассу можно, поддев под куртку плотную рубашку и несколько свитеров. Но такая одежда делает мотоциклиста неповоротливым. Покупка дорогого фирменного белья может быть непосильной для новичка, а поношенное белье байкеры не продают по гигиеническим соображениям. Альтернативой фирменным вещам станет термобелье для охотников и рыбаков, которое можно купить в два-три раза дешевле. Рассмотрим подробнее основные элементы мотоэкипировки.

Мотошлем

Строительные каски, которые иногда надевают новички, не пригодны для мотоцикла. Они рассчитаны только на защиту головы от предметов, падающих сверху. По мере повышения квалификации байкеры и кроссмены применяют такие мотошлемы:

  1. Открытые каски. Отличаются небольшим весом, не оборудуются подборочным ремнем. Считаются минимальным видом защиты.
  2. Полуоткрытые шлемы. Защищают верхний отдел шеи, затылок, лоб, скулы.
  3. Модуляр. Полностью закрытый шлем с подбородочным модулем, лицевым щитком (визором). Модуляры и их разновидности – самые распространенные конструкции у байкеров.
  4. Интеграл. Гоночный шлем аэродинамической формы. Включает все виды защиты, жесткую наружную оболочку, ударопрочный визор, внутренние эластичные элементы. Разновидностью интеграла считается кроссовый шлем, у которого увеличена подборочная часть, удален визор (для облегчения дыхания спортсмена).
мотошлем

В мотомагазинах простые модуляры продаются за 5000 – 6000 рублей. Улучшенные шлемы, интегралы брендов Spitfire, Challenger, Valiant стоят уже 18000 – 30000 рублей. При ограниченном бюджете выходом станет покупка подержанного мотошлема. В объявлениях интернета, на моторынках модуляр можно купить за 1500-2000 рублей. Шлем Vega Carbon продается за 10000 рублей.

Куртки и брюки

Опытные байкеры не зря носят кожаную одежду. Правильно обработанная кожа не промокает, хорошо держит ветровую нагрузку, сохраняет тепло. Для спортивных соревнований куртки изготавливаются из специальной синтетики (гортекса), заменяются легкими комбинезонами.

Обязательными элементами качественной куртки являются карманы для протекторов (защиты ключиц, локтей, плеч, груди), молнии для соединения с мотоштанами. Куртка для дальних поездок отличается увеличенной длиной (до середины бедер), большим количеством карманов. Модные у байкеров рисунки из заклепок, металлических рельефов известные бренды не используют. Такие узоры заказывают у кустарных мастеров или изготавливают самостоятельно.

Качественные мотобрюки, изготовленные из кожи или синтетики, отличаются карманами для коленных протекторов, молниями для соединения с курткой. У байкеров популярны и мотоджинсы с усиленными швами, кожаными нашивками на ягодицах, внутренней части бедер или кевларовыми вставками.

Синтетическую куртку брендов Rebelhorn или Ozone можно купить за 10000 рублей. Дороже (40000 – 45000 рублей) стоят кожаные куртки брендов Richa, Alpinestars. Для начала занятий мотоспортом можно купить подержанную куртку, которые в интернете продаются за 5000 – 7000 рублей (синтетика), 8500 – 19000 рублей (кожа).

Перчатки

Бывалые байкеры предпочитают ездить в усиленных кожаных перчатках с обрезанными пальцами. Для мотоспорта выпускаются десятки моделей перчаток, в которых наружная поверхность кисти защищена вставками из карбона, поликарбоната. Подушка большого пальца защищается ударопоглощающим слайдером. Для дальних поездок используются перчатки с удлиненным раструбом (в него заправляются рукава куртки), вентиляцией. В зависимости от материала и конструкции мотоперчатки стоят 1400 – 8700 рублей.

Мотоботы

мото-боты

На первых стадиях обучения можно ездить в обычных туристских или рабочих ботинках из кожи. Для предохранения мыска ботинок от истирания при переключении передач можно за 400 рублей купить специальные накладки из полиэстера. Спортивные и внедорожные мотоботы снабжаются металлическим каркасом, комбинированными материалами (кожа, гортекс, кевлар, карбон), утягивающими ремешками, защитными накладками на стопе и лодыжке. Стоит спортивная обувь дорого (от 8000 до 35000 рублей), но покупать поношенные мотоботы через интернет (без примерки) нежелательно.

Экипировка опытных байкеров

Для дальних мотопутешествий, многочасовых тренировок, спортивных соревнований необходима дополнительная экипировка, в которую входят:

  1. «Черепаха». Внутренняя куртка (жилет), собранная из эластичных защитных элементов, защищает торс, плечи, руки байкера. Снабжается регулировками объема. В зависимости от качества стоит 5500 – 22000 рублей.
  2. Налокотники и наколенники. Накладные элементы из ударопрочного пластика дополняют штатные протекторы куртки и брюк. К дополнительной защите относятся и протекторы спины. Стоимость налокотников, наколенников варьируется от 6000 до 10000 рублей.
  3. Подшлемник. Защищает кожу и волосы. Изготавливается из «дышащей» синтетики или натурального хлопка. Различается по конструкции (маска, труба, балаклава).
  4. Сумки. В дальних поездках все вещи байкера укладываются в боковые и баковые сумки. Моторюкзаки и бедренные сумки ограничены по объему.

Эти аксессуары (кроме сумок) не покупают бывшими в употреблении. Накопленный опыт позволяет выбрать подшлемник или «черепаху» по форме, конструкции, подогнать по фигуре.