Справки из БТИ о собственности

Какие справки из БТИ нужны для продажи недвижимости?

Бюро технической инвентаризации(БТИ), имеющееся в каждом городе, ведет технический учет объектов недвижимости и занимается кадастровыми работами. Справки из БТИ – это то, без чего иногда не обойтись при совершении сделок с недвижимостью и где можно получить разнообразные выписки об отсутствии или наличии собственности.

Поэтажный план объекта – это графический документ, в котором отражены основные элементы строения: стены, лестницы, перегородки, коридоры, двери, балконы и так далее.

Экспликация – это пояснение к плану, в виде перечня или таблицы, в которых указаны некоторые качественные и количественные характеристики помещения. Это удобный справочный материал при управлении пространством помещения.

Технический паспорт – документ, содержащий технические показатели, такие как этажность, площадь, материал стен, дата постройки и т.д. Срок этого документа неограничен. Правда, перед совершением сделок с недвижимостью: покупка, продажа или дарение квартиры, необходимо провести инвентаризацию и получить новый документ. При перепланировке помещения, кстати, которую предварительно согласовывают с сотрудниками БТИ, тоже придётся получить новый техпаспорт.

Кадастровый паспорт – документ, включающий минимум информации, необходимой для регистрации прав на жилой объект. В этом документе отражается назначение и адрес жилья.

Справка о соответствии адреса – документ, с немного странным названием, иногда жизненно необходим. Ведь бывают случаи, когда обнаруживается проблема некорректных записей из-за недостаточной компетентности или банальной халатности.

К примеру, вместо записи «ул. Александра Невского» внесена запись «ул. Невского» — вот так вот, или номер дома указан, а про строение забыли. В итоге на бумаге один адрес, а в жизни другой. Для того чтобы избежать подобных расхождений и нужна такая справка.

Справка о кадастровой(инвентаризационной) стоимости

Инвентаризационная стоимость жилья при продаже, раньше расчитывалась оценщиком из БТИ, ориентируясь на три основных показателя: дата постройки, коммунальные удобства и площадь. Причем последний показатель, а именно – площадь, является основным. При этом инвентаризационная стоимость, как правило, гораздо ниже рыночной. Ведь не берутся во внимание, такие показатели, как инфраструктура, удаленность от метро, качество внутренней отделки (ремонт) и другие важные характеристики.

Инвентаризационная стоимость использовалась, в том числе и для расчета налогообложения, до 2020 года, затем её полностью сменила кадастровая стоимость, которая расчитывается немного по другому.

Кадастровая стоимость — это цена недвижимости, определяющаяся государством по результатам проведения массовой оценки. Этим занимаются сотрудники госорганизации, которая выбирается Росреестром или местными властями. При оценке учитывается много различных параметров, поэтому кадастровая цена точнее, чем инвентаризационная.

Срок действия справок БТИ

Следует обратить внимание на то, что хоть техническая документация и не имеет срока действия, ее желательно обновлять каждые пять лет (планово) и обязательно при совершении сделок с недвижимостью. Срок действия справки БТИ, в отличие от технической документации, имеет ограничения, поэтому по его истечению документ считается недействительным.

Также следует иметь в виду, что справки из БТИ выдаются на платной основе. Госпошлину можно заплатить в любом банке или через Госуслуги, предварительно узнав реквизиты. Срок изготовления различных справок от 10 дней до месяца. При продаже недвижимости, имейте в виду, что понадобиться, потратить какое-то время на оформление документации. Конечно же, при желании, ускорить процедуру оформления можно, но за срочность придется доплатить.

Для того, чтобы вам выдали необходимые документы нужно лично посетить БТИ или филиал и подать заявление. С сотрудниками бюро оговаривается день, когда можно будет осмотреть продаваемое помещение и составить заключение о его состоянии и технических характеристиках. Затем составляются новые технические документы или вносятся изменения в уже имеющиеся.

Хотелось бы отметить, что для оформления бумаг, возможно не один час придется провести в ожидании, ведь очереди никто не отменял. Некоторые справки можно, конечно, заказать по почте или через интернет, но далеко не все. Оптимальным решением будет предварительная запись на консультацию в БТИ со специалистами бюро. Специалисты будут рады вам помочь и взять рутинную работу на себя. Они помогут написать нужные заявления, заполнить форму строгой отчетности и даже заплатить госпошлину. Экономьте свои нервы и время. Доверьтесь специалистам.