Особенности полного привода зимой
Лучше всего ситуацию с полным приводом описывает картинка ниже, но всё же пару слов о нём можно ещё добавить.
В отличие от ситуаций с передним или задним приводом, полный привод менее предсказуем. Автомобили имеющие полный привод обычно дороже и выше классом и в большинстве своём имеют множество помощников и систем стабилизации. Занос на таком автомобиле если и возникает, то в крайних случаях, при слишком большой скорости или очень скользком дорожном покрытии, когда уже не справляется стабилизация. И если уж специальные системы не справились с управлением, то среднестатистическому водителю тоже вряд ли удастся взять ситуацию под контроль, особенно без опыта и практики.
Разновидности полного привода
Существует множество разных вариантов полного привода постоянный и подключаемый, который в свою очередь реализуется через различные механизмы и муфты с различным распределением крутящего момента по осям.
- Постоянный (Full-Time 4WD/AWD)
- Временный (Part-Time 4WD)
- Адаптивный (On-Demand 4WD)
- Системы с многодисковыми муфтами
- Гибридный
И чтобы успешно справиться с заносом автомобиля нужно знать и понимать как будет себя вести автомобиль в ситуации заноса или сноса передней оси, а достичь этого можно лишь на практике, тренируясь в различных экстремальных условиях.
Тип резины
Ещё одна переменная в этом безумном дорожном уравнении — это тип зимней резины и поверхность по которой движется автомобиль. Если так случилось, что вы на льду и у вас летняя резина, то на этом мои полномочия всё… окончены. И другое дело когда у вас хорошая шипованная резина, которая кстати на льду лучше, чем липучка, остальные их параметры можно сравнить в статье про типы зимней резины.
Универсальный совет
При заносе на любом приводе нужно поворачивать руль в сторону заноса. Не делать резких движений, особенно не допускать резкого торможения это может привезти к окончательной потере управляемости и развороту. И так как полный привод, по своему характеру в большинстве конфигураций, ближе к переднему, то стоит прибавить газ при заносе.
И ещё раз, руль в сторону заноса, прибавить газ, резко не тормозить.
Преимущества
Преимущество полного привода: быстрый старт с места и набор скорости, может стать и недостатком, так как при высокой скорости на скользкой дороге и управляемость быстро теряется. И кстати тормозной путь от типа привода автомобиля — не зависит.
Что насчёт колеи? Читаем далее
Тэги: авто, занос, полный привод
Обновлено: 23.10.2024
Автор: Семён Жижин