Какой бензин заправлять?
На заправках мы привыкли видеть цифровые обозначения бензинового топлива. Но редко кто задумывается, что обозначают эти цифры иероглифы, почему они разные и как эти показатели влияют на работу мотора?
![Я вообще-то заправиться приехал, а не иероглифы ваши разшифровывать... Заправка в Китае](/images/articles/avto/kakoi-benzin-zapravlyat/китайские-заправки.jpg)
Октановое число
Данный термин не принято афишировать на заправочных станциях, но показатель, обозначенный цифрами 92, 95, 98, 100 - указывает на важную характеристику топлива. И дело даже не столько в разнице стоимости горючего, сколько в определении производительности работы двигателя.
Октановое число представляет собой параметр, определяющий детонационную устойчивость топлива (стойкость к взрыву в зависимости от степени сжатия).
Если выражаться доступным языком, то под детонацией подразумевают стойкость топлива к самопроизвольному воспламенению в процессе сжатия. Чем показатель выше, тем степень устойчивости горючего больше.
Чтобы двигатель «выжал» из бензина большее количество энергии, топливо должно быть сжато сильнее.
С технической стороны, использование топлива с конкретным октановым числом определяется характеристиками мотора, при которых бензин сжигается максимально эффективно, без угрозы детонации.
![Как там у них за бугром маркеруют октановое число европейская заправка](/images/articles/avto/kakoi-benzin-zapravlyat/evropeiskaya-zapravka.jpg)
Можно ли заправлять 98 вместо 92 и наоборот?
Конструктивно, показатель октанового числа заложен производителем, и является постоянной величиной. Современные моторы, особенно турбированные, наделены высокой степенью сжатия и повышенной удельной мощностью, поэтому низкооктановый бензин приведет к риску появления детонации. Лучше не заливать 92 горючее вместо 95 или 98.
Более старые модели моторов могут довольно легко «переварить» горючее с более низким ОЧ, на которое первоначально были рассчитаны. Но в перспективе, ничем хорошим это несоответствие не закончится.
Расход топлива
На расход топлива влияет множество параметров, таких как: манера езды, погодные условия, загруженность автомобиля и качество топлива.
И вот если залить 92 бензин вместо 98 (ниже расчетного), то расход топлива увеличится. А при заправке горючим с большим октановым числом, расход не снизится.
Специалисты рекомендуют не «баловать» мотор заправкой горючим с более высоким ОЧ, чем заложенное производителем.
Это связано с еще одной из характеристик горючего – протеканием процесса горения. Большая цифра в индексе обозначения бензина указывает на более длительное поджигание и горение смеси. Современные турбированные двигатели справляются с этим лучше, а вот для маломощных атмосферных моторов использование высокооктанового топлива становится проблемой, и приводит к неблагоприятным последствиям и неполному сгоранию топлива.
Поэтому самый оптимальный вариант – заливать в бак рекомендованное производителем горючее. Если же на заправке нет топлива требуемой марки, то можно использовать более высокое ОЧ, но, никак не меньше, чем положено.
![Интересная АЗС в СССР Интересная АЗС](/images/articles/avto/kakoi-benzin-zapravlyat/заправки-ссср.jpg)
Как влияет на скорость?
Как мы уже знаем, октановое число влияет только на детонационную устойчивость, а значит его повышение не окажет никаких улучшений характеристик двигателя в плане мощности, значит на скорость не влияет.
Тэги: бензин, топливо, авто
Автор: Семён Жижин