Можно ли заправить 98 вместо 92 бензина.

Какой бензин заправлять?

На заправках мы привыкли видеть цифровые обозначения бензинового топлива. Но редко кто задумывается, что обозначают эти цифры иероглифы, почему они разные и как эти показатели влияют на работу мотора?

Заправка в Китае

Октановое число

Данный термин не принято афишировать на заправочных станциях, но показатель, обозначенный цифрами 92, 95, 98, 100 - указывает на важную характеристику топлива. И дело даже не столько в разнице стоимости горючего, сколько в определении производительности работы двигателя.

Октановое число представляет собой параметр, определяющий детонационную устойчивость топлива (стойкость к взрыву в зависимости от степени сжатия).

Если выражаться доступным языком, то под детонацией подразумевают стойкость топлива к самопроизвольному воспламенению в процессе сжатия. Чем показатель выше, тем степень устойчивости горючего больше.

Чтобы двигатель «выжал» из бензина большее количество энергии, топливо должно быть сжато сильнее.

С технической стороны, использование топлива с конкретным октановым числом определяется характеристиками мотора, при которых бензин сжигается максимально эффективно, без угрозы детонации.

европейская заправка

Можно ли заправлять 98 вместо 92 и наоборот?

Конструктивно, показатель октанового числа заложен производителем, и является постоянной величиной. Современные моторы, особенно турбированные, наделены высокой степенью сжатия и повышенной удельной мощностью, поэтому низкооктановый бензин приведет к риску появления детонации. Лучше не заливать 92 горючее вместо 95 или 98.

Более старые модели моторов могут довольно легко «переварить» горючее с более низким ОЧ, на которое первоначально были рассчитаны. Но в перспективе, ничем хорошим это несоответствие не закончится.

Расход топлива

На расход топлива влияет множество параметров, таких как: манера езды, погодные условия, загруженность автомобиля и качество топлива.

И вот если залить 92 бензин вместо 98 (ниже расчетного), то расход топлива увеличится. А при заправке горючим с большим октановым числом, расход не снизится.

Специалисты рекомендуют не «баловать» мотор заправкой горючим с более высоким ОЧ, чем заложенное производителем.

Это связано с еще одной из характеристик горючего – протеканием процесса горения. Большая цифра в индексе обозначения бензина указывает на более длительное поджигание и горение смеси. Современные турбированные двигатели справляются с этим лучше, а вот для маломощных атмосферных моторов использование высокооктанового топлива становится проблемой, и приводит к неблагоприятным последствиям и неполному сгоранию топлива.

Поэтому самый оптимальный вариант – заливать в бак рекомендованное производителем горючее. Если же на заправке нет топлива требуемой марки, то можно использовать более высокое ОЧ, но, никак не меньше, чем положено.

Интересная АЗС

Как влияет на скорость?

Как мы уже знаем, октановое число влияет только на детонационную устойчивость, а значит его повышение не окажет никаких улучшений характеристик двигателя в плане мощности, значит на скорость не влияет.