Новые правила техосмотра: это реформа или старые правила по-новому?

Новая система прохождения техосмотра транспортных средств планировалась давно и должна была быть легализована еще прошлым летом. Коррективы в планы внесла пандемия, нововведения тогда были перенесены на март 2021 года. К назначенному времени ситуация мало изменилась, и на это вновь среагировало правительство. Очередной перенос «застолбил» очередную дату — 1 октября 2021 года.

техосмотр

Про то, что первый день второго месяца осени станет новой датой новых правил техосмотра, стало известно после официального заявления премьер-министра России Михаила Мишустина. Платная для всех автовладельцев услуга прохождения обязательного ТО будет производиться более жестко. Строгие меры будут приняты для того, чтобы лишить водителей возможности приобретать диагностические карты ОСАГО по «серым схемам».

Исходя из постановления Правительства № 275 от 27 февраля 2021 г., диагностические карты, датированные отметками, полученными с 1.02 по 30.09.21 г., автоматически будут продлены на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 г. Перенос, естественно, связан с ситуацией в стране и в мире по коронавирусу. Правительство переживает, что будут образовываться очереди и нежелательные скопления людей, что недопустимо в сложившейся эпидситуации.

До нынешнего времени остаются непонятными некоторые моменты в правилах техосмотра. К примеру, Минэкономразвития предложило регулировать тарифы за процедуру ТО, то есть установить минимальные расценки, на которые будут ориентироваться частники.

Обратите внимание!

Неравномерное распределение нагрузки из-за недостаточной пропускной способности уже было официально отмечено в 15 регионах РФ.

Намеченную на весну реформу эксперты сравнивают с коллапсом с отложенным эффектом. Уже даже испытательные лаборатории не справляются с намеченной нагрузкой. Если автомобилисты могут покататься на каршеринге, то автобусы не смогут эксплуатироваться за непройденное ТО. Общественный транспорт станет дефицитом.

Подобный исход предсказывали и страховые компании. Из-за невозможности продавать полисы ОСАГО без диагностической карты представители страхового бизнеса выступили с предложением отвязать ТО от «автогражданки».

Что нового появится в правилах техосмотра

техосмотр

По ныне действующим, но до 1 октября 2021 г. отложенным правилам техосмотра, диагностические карты будут оформляться в информационной системе ЕАИСТО («Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра»). Допустим электронный вариант, а распечатанный понадобиться выезжающим за границу. Что еще нового:

Ответственность водителей, не прошедших техосмотр

Штраф за непрохождение ТО на данный момент составляет 2 тысячи рублей. Нарушителей будут выявлять при помощи дорожных камер. За одни сутки полагается один штраф, даже если нарушение было замечено с нескольких камер и не единожды. За вторые сутки будет начисляться второй штраф.

Однако! До настоящего времени ГИБДД не удалось «научить» технические комплексы выявлять ТС без техосмотра.

Информация для владельцев автобусов

Накануне проведения ТО необходимо подать заявку оператору не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты. Оператор должен предварительно согласовать время и сообщить об этом заявителю.

Проверка будет производиться эксперт-техником оператора. Сотрудник ГИБДД при остановке имеет право сверить данные ТС с документами и реестром. После этого диагностическая карта будет подписана посредством электронной подписи, а эксплуатация автобуса — разрешена.

Каждый год ТО требуется проводить для автобусов, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и учебных автомобилей до 5 лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать 5 лет, то ТО им полагается проводить уже раз в 6 месяцев.

Каким образом функционирует ЕАИСТО

Единая Автоматизированная Информационная система ТО в редакции новых правил будет работать по новым цифровым технологиям. По приезде транспортного средства в пункт сервиса специалист-техник должен будет войти в систему посредством своей электронной подписи. После делается фото ТС. Далее процедура будет проходить под контролем в режиме онлайн. Нарушение регламента станет поводом для остановки дальнейших действий.

В соответствии с программой, количество автомобилей, приехавших для прохождения процедуры ТО, будет регламентироваться согласно заявленной пропускной способности. Получить максимум можно при наличии аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Для всех категорий установлен лимит — 5% от заявленного числа ТС.

Требования для подключения к ЕАИСТО станут гораздо строже, а каналы — более защищенными. Сформировать диагностическую карту без заезда на пункт технического осмотра транспортных средств станет невозможно.