Жизнь автомобилистов во второй половине 2021 года станет спокойнее и каких-либо кардинальных перемен не произойдёт. Это связано с вошедшими в силу поправками закона-регулятора в январе этого года, что даёт владельцам автомобилей не искать всё новые и новые изменения законов, а осуществлять действия по уже написанным.
Кроме этого в регулировании деятельности бизнеса обновлённые требования становятся действительны только по прошествии 90 дней после публикации, при этом дата приходится на 1 марта, либо 1 сентября. Что касается ППД - в своде законов теперь нельзя изменить один из них и приписать как дополнение. Для этого требуется полное переиздание документа со множеством приложений и нормативных документов: положениями, касаемо дорожной разметки, размещения знаков и правил определения соответствия транспорта пригодным для эксплуатации.
Но некоторые изменения всё же произойдут, например, порядок прохождения технического осмотра и другие нововведения.
Для получения полиса ОСАГО не требуется диагностическая карта
Начиная с 22 августа страховые компании не будут требовать акт о пройденной диагностике автомобиля при обращении автовладельцев для получения полисов ОСАГО. Текущий закон был одобрен Советом Федерации и сейчас проходит процедуру подписания президентом.
Ранее таким способом проверялось наличие у владельца легкового автомобиля диагностической карты. Те, кто планирует проводить техосмотр в ближайшее время, могут быть формально освобождены от этой процедуры. Но 1 марта будущего года вступят в силу поправки в кодекс, касаемо административных правонарушений.
При отсутствии действующей диагностической карты во время управления автомобилем на владельца будет наложен штраф 2 тыс. рублей. Камеры фиксации нарушений на дорогах будут иметь электронные сведения о том прошёл ли конкретный автомобиль техосмотр или нет и при его обнаружении санкция применяется автоматически. При этом кратность такой меры - один раз в сутки на 1 автомобиль.
Если владелец авто не прошёл технический осмотр до 1 марта следующего года и попал в аварию, страховая компания может отозвать обратно сумму выплат ущерба пострадавшей стороне в ДТП. Но в большей степени это касается не легковых автомобилей, а грузовиков, такси и автобусов. Если автовладельцы перечисленных транспортных средств не проходят техосмотр, им грозит штраф и даже запрет на право эксплуатации средства. Регрессивные меры (отказ выплаты) страховой компании при ДТП с участием легкового автомобиля считаются законными, если причиной аварии стала техническая неполадка этого авто. Например, неисправность тормозов, или рулевой колонки, которая приводит к потере контроля управления, может стать весомым основанием для отзыва средств обратно в компанию страховщика.
Если срок технического осмотра закончился позже марта 2020 года для них действует отсрочка до 1 октября. При этом статистика показывает, что они не спешат обратиться в сервис для составления диагностической карты и больший наплыв ожидается с января по конец февраля 2022 года.
Изменения касающиеся пунктов проведения техосмотра
Теперь пройти аккредитацию или подтвердить право на проведение ТО проще. Такая возможность появляется в сентябре этого года благодаря поправкам в приказе минтранса к требованиям относящимся к пунктам технического обслуживания автомобилей. Таким образом, небольшие размеры смотровой ямы или въездных ворот, а также отсутствие слива и канализации не станут серьёзным препятствием для прохождения аккредитации. В свою очередь автомобилистов такие меры оставляют в плюсе. Количество таких точек в городах увеличится, а значит пройти техосмотр можно быстрее, не простаивая в очередях.
Ещё одним новшеством является обязательная фотофиксация автомобиля до проверки и после неё. Это необходимо, чтобы лишний раз удостовериться что именно этот автомобиль был на СТО и проходил техосмотр.
Фотографией занимается отдельный человек, эксперт в данном вопросе. Он должен не только зафиксировать машину спереди и сзади с госномерами и надписями-определителями марки. Теперь присоединяется фото сбоку, геолокация пункта ТО, а также фото автомобиля и специалиста, проводящего осмотр на предмет соответствия. Снимки станут свидетельством реальной проверки и исключения подделки фотографий и обманной схемы получения диагностической карты, то есть её покупки без фактического осмотра.
После прохождения ТО автовладелец не получает на руки бумажный документ, все сведения заносятся в электронном формате.
Доступно дистанционное обжалование штрафов и их получение в электронном виде
Если вы не согласны с выписанным штрафом, обжаловать его можно онлайн. Такую поправку вносят в КОаП в сентябре этого года. Чтобы начать спор в электронном виде потребуется действующая и подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг. На любой штраф, который автовладелец считает незаконным или безосновательным, можно подать жалобу. При этом владелец аккаунта должен иметь электронную подпись.
Удобной и весьма экологичной является добавочная функция - получение штрафов в цифровом виде. Они будут отображаться в личном кабинете официального портала Госуслуг. При фиксации нарушения произойдёт рассылка и вы получите уведомление. Важно, что действительным постановление становится с того момента, когда оно было отправлено на ваше имя. После этого в том же порядке предоставляется 10 дней на его обжалование. Поэтому при выборе этой функции важно своевременно проверять наличие штрафов, чтобы не попасть в затруднительное положение.
Нетрезвым за рулём ужесточили меры
Поправка Уголовного кодекса возымеет действие ориентировочно в августе 2021 года. Она касается тех автомобилистов, которые уже имеют судимость по ряду статей о пьяном вождении. Если они отметятся в нетрезвом виде при вождении авто повторно, то будут нести ответственность по более строгим правилам. Это положение уже одобрено в Совете Федерации и вступит в силу после его подписания президентом и официальной публикации.
Поправка вносит строгие наказания для судимых ранее за повторение случаев вождения при принятии алкоголя, особенно если подобные действия привели к аварии и человеческим жертвам, это предписание содержится в ст. 264.1 УК. Владельцу авто при его задержании грозит одна из 4 мер, в зависимости от степени нарушения:
1. Наказание в виде штрафа от 300 до 500 тыс. рублей;
2. Исправительные работы до 2 лет;
3. Работы принудительного характера до 3 лет;
4. Введение ограничений на передвижение или полное лишение свободы максимум на 3 года.
Кроме предписанного наказания водитель лишается возможности управлять автомобилем вплоть до 6 лет.
На данные момент при вождении в нетрезвом виде и отказе от проведения мед. проверки на трезвость водитель лишается прав до 2 лет и должен оплатить штраф 30 тыс. рублей. Если он повторяет это нарушение следует уголовное наказание и одна из мер:
1. Штраф от 200 до 300 тыс. рублей;
2. Обязательные работы до 480 часов;
3. Работы принудительного характера до 2 лет;
4. Не более 2 лет полного лишения свободы.
Самое мягкое наказание в виде обязательных работ общей продолжительностью 2 суток исключается при вступлении в силу новых поправок.
Проведение медицинского осмотра по новым правилам
Зимой этого года ожидается вступление в силу приказа минздрава о мед. освидетельствовании водителей и тех, кто планирует получить водительское удостоверение. Подобная мера начиная с 2019 года несколько раз редактировалась и отклонялась, но теперь нашлись веские основания для её принятия.
Теперь тест можно провести у водителей, которые хотя бы один раз были задержаны в нетрезвом состоянии при управлении транспортом или проходил медицинское освидетельствование с явным проявлением опьянения. Эти водители должны будут сдать анализ мочи, чтобы определить содержание наркотических и веществ, оказывающие психотропное действие. Ещё один анализ - забор крови на определение частоты употребления алкоголя. При выявлении хронического алкоголизма получить права будет практически невозможно, это должно сократить количество аварий из-за пьяных водителей. Прохождение комиссии для людей не относящихся к этой категории будет проходить в прежнем порядке.