Советы по личной продуктивности

Советы по продуктивности

Книга Мой продуктивный год

Основные тезисы из книги по личной эффективности Криса Бэйли «Мой продуктивный год», прослушал данную книгу и много чего в ней мне показалось интересным и достойным внимания. Делал себе пометки и сейчас вкратце перескажу её вам, ведь у вас мало времени, нужно становить более продуктивным, а не тратить время на чтение.

По началу идея прочтения этой книги мне показалась довольно банальной, ведь все знают, чтобы быть продуктивным нужно больше работать и меньше отвлекаться. Но как этого достичь?

Автор книги пишет, что перепробовал кучу методик и советов по продуктивности и что советы, которые не сработали, он в книгу не стал включать, что довольно логично. А значит из того, что осталось можно собрать неплохое такое руководство к действию.

Структура статьи следующая: некий тезис — кратко, а затем пару предложений поясняющих его. Если прям сильно торопитесь, то можно прочитать только тезисы и стать «успеховым».

Что есть продуктивность?

1. Продуктивность — это совокупность трёх факторов: концентрация внимания, энергия и время. А не просто время потраченное на задачу, вы же всё таки не на заводе у станка работаете, ведь так? Этот тезис довольно важен, вокруг него и написана книга, можно сказать. Три составляющих продуктивности и как их улучшить.

Мотивация

2. Список альтернативных задач. Чтобы случайно не загрузиться какой-то сложной задачей и ничего не сделать по итогу, а также, чтобы были варианты для переключения внимания, нужно иметь в запасе пару альтернативных задач, желательно с высокой отдачей.

3. Правило трёх. Ставить на день 3 задачи, и на неделю 3 большие задачи. Тут какая-то магия цифр и тот факт, что 3 легче держать в памяти и всё такое, если ваши задачи могут быть так разделены, то стоит попробовать.

4. Перечисление негативных последствий. Обратная сторона прошлого пункта, чтобы держать себя в тонусе и мотивировать на работу. Перечислить и записать негативные последствия которые вас ждут в случае если вы не будете работать над своими задачами.

5. Награда за сделанные задачи. Это может быть любая вещь или ритуал, который приносит вам удовольствие(конфетка, вкусная булочка, просто отдых или небольшая прогулка).

6. Просто начни. Самый банальный и в то же время довольно важный совет. В книге приводится ещё несколько хитростей, как начать или приступить к работе над сложной задачей. Нужно выделить 20-30 минут, которые вы точно готовы потратить на эту задачу и в случае если вы не втянулись в рабочий процесс задача вас выводит из равновесия, не стоит насиловать свою психику и переключиться на альтернативные задачи или отдохнуть если не получается сразу, потом, в последствии снова вернуться к этой задаче с таким же подходом. В следующий раз или в несколько подходов вы явно сдвинетесь с места и получите какой-то результат.

Распорядок

7. Выяснить свой биологический пик продуктивности. Обычно это 3-6 часов в сутки. У автора это с 10 до 14 и с 16 до 18. Записывать в течении дня показатели энергии и внимания, без кофеина и других стимуляторов. Планировать важные и сложные задачи на биологический пик продуктивного времени и стараться беречь это время и не тратить напрасно.

8. День технического обслуживания, хозяйственные дела. Для каждого человека важно оставаться человеком и следить за собой и своим бытом. Так что хозяйственными делами придется заниматься практически каждому. Во время хоз дел можно заниматься параллельно чем-то полезным, слушать книгу или подкаст, и стараться не заниматься хоз делами в часы продуктивности, а выделять на это отдельно 1-2 дня, обычно это выходные.

день домашних дел

9. Инвестировать время в важные задачи. Тут есть знаменитое правило 20\80, которое гласит, что 20% работы приносит 80% результата, а 80% дальнейшей работы дадут лишь 20% результата. Вот поэтому стоит распределять свои задачи так, чтобы достигать лучшего результата, а задачи из оставшихся 80% стоит делегировать или вовсе избавляться от них.

Важные, вспомогательные и второстепенные задачи, нужно разделять и концентрироваться на важных и приоритетных задачах, даже когда хочется заняться вспомогательными. Вспомогательные задачи на фоне основных важных начинают казаться легкими и чуть ли не отдыхом и делая их слишком много можно словить иллюзию продуктивности. Лучше стараться от них избавиться и делегировать. Или хотя бы установить лимиты на них и не заниматься ими в часы продуктивности.

10. Просите коллег которые вас отвлекают помочь вам с задачами. Вот это очень смешно, если хотите остаться без друзей, но зато станете самым продуктивным. Но в этом действительно, что-то есть и даже кажется довольно справедливым, а чего они мешают то, отвлекают и т. д., пусть лучше помогут делом.

11. Сократить время на совещания. Или постараться совсем в них не участвовать, а просто просить кого-то пересказать суть того совещания. В дополнение важно максимально вовлекаться в совещание если вы всё же на него попали и активно в нём участвовать, чтобы вынести максимум пользы для себя и окружающих, а также попытаться закончить как можно скорее и не тратить время зря.

12. Виртуальный ассистент. Это уже, что-то на богатом, если ваше время стало стоить слишком дорого, то самое время задуматься о найме помощника или ассистента для экономии своего времени, но это с учетом расчета стоимости своего времени и целесообразности данного действия.

Приоритеты

13. Список дел и список ожиданий. Дамп из памяти, выгрузить все дела и задачи посмотреть на них и отсортировать, может что-то сразу сделать (дела требующие на выполнение до 2 минут), чтобы в дальнейшем это не грузило память и внимание. Запланировать на них время и забыть, а далее уже идти по плану, графику. Предполагается, что этим вы освободите свой разум и сможете лучше сосредоточится на важных задачах.

14. Горячие точки. Определить, что важно сейчас и куда лучше всего вложить максимум сил. Сферы деятельности, куда инвестировать время(автор выделяет 7): здоровье, интеллект, финансы, дом, семья, карьера, дружба.

15. Корректировка действий в процессе. Тут не должно возникать никаких вопросов, просто если вы видите, что какие-то планы и задачи требуют изменений, то спокойно можете их вносить и продолжать работать.

16. Состояние блуждающей мысли. Время отдыха или выполнения дел не требующих концентрации, прогулки и прочее. Позволяет на подсознании прорабатывать и генерировать новые идеи и решения, которые могут прийти в голову случайно.

мозг из мема

17. Определить отвлекающие факторы и принять меры по их минимизации. Отключить уведомления на телефоне, отказаться от соц сетей, обустроить рабочее место и т. д. Это довольно важно и может вам дорого стоить особенно если речь идёт о часах продуктивности. Бывает очень легко отвлечься на ответ в соц сетях и не заметить, как пол дня пропало в пустую, а потом сложно восстановить внимание и концентрацию. Поэтому и стоит заранее минимизировать отвлекающие факторы.

Многозадачность

18. Многозадачность создает иллюзию продуктивности. Когда вы много всего делаете, беретесь за каждую задачу не приоритезируя её, многие задачи вы даже будете успешно выполнять, но те ли это задачи, которые дают максимальный вклад? Часто бывает, что это как раз таки задачи не приоритетные иногда даже бесполезные, но так как вы их с успехом завершили, ваш мозг даже может подумать, что вы хорошо поработали и заслужили награду и отдых, но по факту оказывается это не так.

Сама идея получить результат(накачать пресс или стать более продуктивным) очень заманчива, пока не упирается в необходимость отказаться от большого числа сиюминутных маленьких удовольствий связанных со старыми привычками от которых не так легко избавиться.

Медитация и кофе

19. Медитация — тренажер фокусировки внимания. Кажется, что медитация — это бесполезная трата времени, но нет, как утверждает автор, она помогает натренировать фокусировку внимания и меньше отвлекаться в дальнейшем при работе. Короче говоря ещё одна выгодная инвестиция времени, которая даст отдачу в будущем.

кофе и медитация

20. Стратегическое употребление кофеина. Кофеин замечательное вещество, которое позволяет повысить эффективность. Но это не бесплатно, как-бы одалживая у будущих вас. За 1-2 часа повышенной продуктивности вы заплатите через 3-4 часа расфокусировкой внимания и снижением мозговой активности, то есть по сути пониженной продуктивностью. Ну и не стоит пить его много, одна чашка в день это максимум, лучше реже и только когда знаете, что впереди важная и ответственная задача. Чтобы не портить качество сна кофе следует пить за 8-12 часов до сна.

21. Пошаговые, постепенные изменения. Не стоит прочитав книгу сразу бросаться кардинально менять свою жизнь и отказываться от вредных привычек, вы скорей всего не сможете закрепить их и вскоре сорветесь. Как говорит автор сила воли не безграничная и ей нужно пользоваться с умом. Внедрять новые практики и привычки постепенно, следя за своими показателями эффективности.

Жить здорово

22. Пить больше воды. Пить стакан воды утром сразу после пробуждения и 2-3 литра в течении дня. Отказаться от сладких напитков.

бегит мем

23. Занятие спортом. Про спорт пишут все, с разной степенью интенсивности, тут автор советует минимальный порог в 10 тысяч шагов, и по возможности бег или тренажерный зал.

24. Сон. Ложиться раньше, до 23:00, убирать источники синего света перед сном и спать минимум 8 часов, хотя тут довольно индивидуально, главное высыпаться. Вставать тоже лучше рано с 5 до 7 утра, но это если вы не «сова», это тоже нужно выяснить заранее, определяя свои продуктивные часы. Недосыпая, вы теряете время своей продуктивности.

25. Соотношение работы и отдыха. Важно делать перерывы при продуктивной работе, работая по схеме 52\17 или 25\5 в минутах. Это нужно прямо по таймеру, засекать время, чтобы в дальнейшем выработать привычку сосредоточенно работать в течении определённого времени, затем небольшой отдых и снова работа.

26. Записывать примеры положительного опыта, приучаясь мыслить позитивно, 3 вещи за которые сам себе благодарен сегодня. Составить список собственных достижений и не стесняться пополнять его периодически.

Интересная мысль про игры. Успех игр в быстрой смене целей, уровней и поощрений, с работой, к сожалению, все не так, обычно приходится долго и упорно работать над одной задачей, иногда месяцами, чтобы получить хоть какой-то ощутимый результат, поэтому хорошо бы ее структурировать и разбивать на более мелкие составляющие и вводить какую-то награду за сделанное.

27. Котики и собачки. Ещё автор рекомендует смотреть фото с котиками и собачками для повышения продуктивности, повышается эмоциональное удовольствие, когнитивная и моторная продуктивность. Вроде как учёные доказали и были какие-то исследования. Всё в меру конечно и не целыми днями.

котики собачки

28. Единомышленники и друзья. Важно работать в компании друзей, единомышленников или просто близких по духу людей и делать что-то полезное для других людей это повышает продуктивность.