Стоимость обслуживания автомобилей

Стоимость содержания автомобилей

Вы собрались приобрести автомобиль, определились с моделью, её техническими характеристиками, прочитали отзывы, возможно - изучили подробную информацию из тест-драйва. Вы определились с тем, какой автомобиль выбрать целесообразнее - класс, комплектация, доступный пакет опций, новый или поддержанный. К сожалению, данная информация дает не полную картину того, с какими затратами придется столкнуться уже после приобретения автомобиля. В данной статье мы постараемся детально рассмотреть, какие регулярные траты будут появляться у автовладельца при содержании транспортного средства, насколько целесообразно использовать те или иные запчасти, а также другие сопутствующие вопросы.

Основные расходники для авто

В первую очередь мы рассмотрим детали и расходники, которые меняются абсолютно на всех автомобилях, вне зависимости от марки, класса. В данный список можно внести следующие пункты:

Помимо вышеперечисленных пунктов, более-менее регулярно понадобится менять сайлент-блоки, амортизаторы, рычаг подвески, ступичный подшипник. Речь в данном случае ведется не о каких-либо форс-мажорных обстоятельствах, а о плановом техническом обслуживании транспортного средства.

Относительная стоимость комплектующих для разных классов

В данном случае действует единое правило - чем дороже автомобиль и выше класс, тем больше будет цена на комплектующие и расходники. В среднем, цена на аналогичные комплектующие поднимается на 100-200% в зависимости от класса авто. Один из примеров тому был выше - для автомобилей B/D-класса средняя стоимость шин составляет 5 тысяч рублей за штуку, следующего класса - 12 тысяч, ещё выше - 26 тысяч. Подобная относительная стоимость применима и к другим комплектующим.

Китай, б/у или оригинал? Выбираем запчасти и комплектующие

Не всегда имеет смысл приобретать оригинальные и новые запчасти на автомобиль, который уже длительное время находится в эксплуатации. Так, не имеет смысла покупать новую головку блока цилиндров на двигатель, пробег которого составляет 200-250 тысяч км - остаточный ресурс у него не более 150 тысяч км. В данной ситуации более целесообразно приобрести деталь, которая уже была в эксплуатации, но имеет хорошее качество.

К подобным узлам не относятся амортизаторы, а также детали, составляющие систему выпуска, другие узлы, ресурс использования которых колеблется в пределах 100 тысяч км. Покупать такие комплектующие имеет смысл в том случае, если пробег авто-донора был небольшой.

Комплектующие с малым ресурсом необходимо покупать только новыми. Фильтры, свечи, колодки - всё это имеет не такую высокую стоимость, чтобы экономить и выбирать б/у. Опасно покупать б/у комплектующие, относящиеся к тормозной системе и рулевому управлению, а также электронные компоненты систем.

Что касается оригинальных запчастей и их китайских аналогов, то выбор должен исходить из соображений цены и качества. Оригинальные запчасти служат дольше и лучше работают в связке с другими узлами и агрегатами транспортного средства, их недорогие аналоги могут иметь более низкие эксплуатационные характеристики. Отметим, что это не касается расходников, которые могут быть с легкостью заменены - те же фильтры, шины или свечи.