Замена бумажных ПТС на электронные с 2018 года

Замена бумажных ПТС на электронные с 2018 года

С начала 2018 года российские автозаводы будут выписывать ПТС на новые машины не в привычном бумажном, а в цифровом формате. Для авто, произведенных за границей, эту процедуру будет выполнять таможня, когда транспортное средство будет «въезжать» в страну. Полный переход должен состояться 1 июля 2018 года.

Для фиксации данных об автотранспорте создается СЭПТС - система электронных паспортов транспортных средств, над ее разработкой трудится «Ростех». Систему называют масштабным проектом, который ознаменует собой переход учета ТС в цифровой режим. Как и при всяком нововведении, у широкой публики сразу возникло множество вопросов: как вставать на учет, надо ли обращаться для перерегистрации и т.д. Разберемся, как же будет происходить этот переход, какие от него прогнозируются плюсы и минусы, что делать автовладельцам?

Как будет функционировать система электронных ПТС

электронный птс

Нормативным документом, который стал основой для перехода, послужило Решение коллегии ЕЭК (Евразийской экономической комиссии), принятое еще 28.10.2015 г., но еще не вступившее в законную силу. Решение утвердило порядок функционирования СЭПТС и системы паспортов самоходных машин и прочей техники. Ввести его в действие сначала предполагалось с июля 2016 года, но разработка оказалась неготовой к реализации.

Все сведения о машине, от создания до последнего собственника, идентификационные номера и прочее будут храниться в соответствующей базе. Для сотрудников уполномоченных органов они будут доступны в онлайн-режиме. Вот что планируется еще включить в электронный паспорт:

Пункты 4-8 – под вопросом, это пока только предположения. Кстати, этот порядок касается не только РФ, но и всех государств-членов Евразийского союза.

За и против

отмена, замена ПТС на электронный

Считается, что создание общей базы станет удобным решением: оперативность получения данных окажется выгодной и для владельцев, и для органов регистрации, и для прочих субъектов (ГИБДД). Не ясно, как владельцы будут получать доступ к этим сведениям. Есть мнение, что через портал госуслуг, с использованием цифровой подписи.

Вплотную новшество коснется вновь выпускаемой продукции отечественного и евразийского автопрома или ввозимой из-за рубежа. Эксперты указывают, что многие страны мира уже проходили через эту процедуру, что процесс «оцифровки» информации давно запущен: к примеру, есть электронные полисы ОСАГО.

Плюсы для водителей:

Нужно сразу успокоить владельцев: с наступлением 1 июля не нужно бежать в ГИБДД и переоформлять ПТС. Те бумажные ПТС, которые уже находятся в обращении, сохраняют силу, пока не будут оцифрованы в рабочем порядке. Замена бумажных ПТС на электронные осуществляется по заявлению собственника: при желании можно и поменять. Или дождаться момента, когда в паспорте закончатся свободные графы для новых собственников.

Из системы можно будет получать «бумажную» выписку, которая станет заменой прежнего ПТС. Заказ выписки для не-собственников будет возможен за отдельную плату, но с ограниченным кругом предоставляемых сведений. У электронного ПТС может быть несколько статусов, характеризующих состояние автомобиля:

Допустимым при покупке ТС статусом является, конечно, действующее. Иные данные сторонний человек (потенциальный покупатель, к примеру) узнать из базы не может. И это минус, поскольку, если раньше подтверждением права собственности выступал ПТС, то теперь его может подтвердить только выписка. А какие она будет иметь знаки защиты, и будет ли вообще, - неизвестно. Также непонятно пока, как с помощью электронных паспортов будут оформлять сделки по купле-продаже или залогу имущества. ПТС всегда хранился в банке, который принял его в качестве залога. Теперь, видимо, такой обмен будет превращен во внесение записи в электронную систему о том, что имущество пребывает в залоге и ограничено в обороте.